Работа в паре 

1.     Внимательно прочитайте задание.

2. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

3. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.

4. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.

5.  Запомни главное правило: в любом коллективном деле       нужна  согласованность действий и готовность помочь своему товарищу.

          Ты в ответе за него. Он – за тебя.



               Самоподготовка  




1.Выполнять домашнюю работу надо начинать в точно установленное время.

2.Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.

3.Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь.

4.Старайся все затруднения решить самостоятельно.

5.О задании узнай в дневнике или по закладкам в учебниках.

6.Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

7.Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут отдыха.



Ты  - ученик !

1. Ты – мальчик. Ты сильнее, чем девочка, а это значит, что ты должен помогать, когда им трудно. Будь вежливым во взаимоотношениях с ними. Когда девочка идет рядом с тобой в класс или выходит в коридор, пропусти ее вперед. Если у нее упала книжка, карандаш или портфель, не стыдись поднять и подать ей - тебе это не тяжело, а девочке твоя помощь будет приятна. Когда девочка плачет, скажи ей теплое, ласковое слово. 

2. Ты - девочка. Будь скромной и вежливой. Никогда не говори своим товарищам грубых и резких слов. Когда обращаешься с просьбой, не забудь сказать "пожалуйста” (это волшебное слово). Если товарищ сделал тебе услугу, не стыдимся и поблагодарим его. Будь для мальчиков примером аккуратности, старательности, воспитанности. 

3. Все одноклассники  – твои товарищи. Если кто-то один из них нравится тебе больше остальных - это твой друг или подруга. А если он захочет сделать что-то плохое, отверни его от такого поступка, помоги понять, что это не хорошо. 

4. Будь справедливым. Каждый раз думай над собственными поступками, и если ты в чем-то ошибся, честно признай свою ошибку перед товарищами. Этим ты не постыдишься, а наоборот, покажешь всем, что ты честный и справедливый человек. Когда сделал что-то плохое, попроси прощения. Только несправедливый человек отказывается признать свою вину и извинится за нее. 

5. Будь выдержанным. Если в поведении товарища тебе что-то не нравится, не горячись, не кричи, не кидайся в драку, не плачь! Останови себя и подумай: "Может быть, я сам что-то неправильно делаю?”. Всегда лучше сперва подумать, а потом сделать, нежели наоборот.

 


Подготовка домашнего задания

1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
2. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
3. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов в справочниках.
4. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию.
5. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день.
6. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать, но и о том, как это можно сделать.
7. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
8.  Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого. После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
9. Между уроками делай перерывы.
10.  Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
11. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
12. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
13. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.